Сцепление в жаркую погоду

Погода стоит жаркая и наши клиенты часто спрашивают – как жаркая погода влияет на шины и на сцепление. Это действительно важный вопрос и мы ходим подробно его разобрать для вас.

Прежде всего нужно разделять, о каких шинах идёт речь. Если о зимних, то у нас две новости и они обе плохие. Прежде всего стоит заметить, что езду на зимних шинах в летний период трудно назвать экономией. Дело в том, что зимние шины сделаны из особой резиновой смеси, которая должна оставаться эластичной даже при низких температурах. Эксплуатация таких шин в жаркую погоду попросту приведёт к ускоренному износу, гораздо более интенсивному чем в зимний период.

Также нельзя забывать о том, что зимние шины в летний период точно так же небезопасны, как и летние. За счёт разогретой зимней резиной смеси и высокой доли ламелизации рисунка тормозной путь может увеличиться до 20-30%. Что в свою очередь, делает ваш тормозной путь значительно длиннее чем у окружающих автомобилей на летних шинах.

Следует помнить, что летние шины специально спроектированы для летних условий. Начиная с состава резиновой смеси и заканчивая рисунком протектора. Всё направлено на более высокую скорость и резкое маневрирование. В подавляющем большинстве летних шин не только нет ламелей, но и плечевые блоки сдвоены. Это делается для уверенного и предсказуемого прохождения в поворотах.  

Но также нельзя забывать и о том, что на нагрев в значительной мере влияет даже не  тип и класс шины, а давление. Шины с недостаточным внутренним давлением нагреваются значительно интенсивнее. Особенно это касается боковых стенок шины, которые нагреваются за счёт частых деформаций и риск их повреждения значительно увеличивается.

Если вы на летних шинах и регулярно следите за давлением, то всё в порядке. Разогрев нужной – протекторной части может привести только к улучшению сцепления и оптимальной управляемости. Но при этом не следует увлекаться, резкие разгоны и торможения в любом случае приведут к снижению ресурса шин.

12 августа 2022